Ответ в теме: Несостоятельность зубчатых передач Новикова

Главная Форумы Несостоятельность зубчатых передач Новикова Ответ в теме: Несостоятельность зубчатых передач Новикова

#2540

Уважаемый Ё…!

—Ваше определение «Поверхности зубчатых колЁс представляют комбинацию из линейчатых винтовых поверхностей и огибающих этих поверхностей» непонятное, неполное или ошибочное. Действительно, есть множество Поверхностей зубчатых колЁс, которые не представляют комбинацию из линейчатых винтовых поверхностей и огибающих этих поверхностей. Например, поверхности глобоидных передач, повверхности передач с локазизованным контактом, поверхности изношенных передач, с закономерностями износа поВ.В.Шульцу.Поэтому еще раз напрашивается фраза «не говорите красиво, говорите правильно». Потому что читающие Вас будут получать неправильные  или неполные знания.

—По передачам Новикова. Вы об этом не упоминаете, тем не менее, в зарубежной литературе были публикации, в которых утверждалось, что Новиков повторно возродил зубчатую передачу, ранее, еще в 20-х годах прошлого века, изобретенную Вильгабером из США. Поэтому -то за рубежом есть устойчивый термин «передача Вильгабера-Новикова». Отличие Новикова от Вильдгабера состоит в том, что Новиков ввел профильную локализацию сопряженных поверхностей. Ф.Л. Литвин, по утверждению С.А.Лагутина, поэтому и определил вклад Новикова внесением профильной локализации в ранее изобретенную передачу Вильдгабера. По этому поводу можно спорить до бесконечности. Потому что описание синтеза одних и тех же сопряженных поверхностей можно производить по разным методикам-подходам. По Вашей методике передача Новикова- не что иное, как «ЧАСТНЫЙ случай циклоидального — «кусок» от ЦЕВОЧНОГО.» Думаю, даже сам Новиков об этом не догадывался. Хотя я рассматриваю передачу Новикова, как первоначально синтезированную по первому способу Оливье, т.е. общей производящей поверхностью/ хотя, возможно и иначе/. Поверхности зубьев такой передачи получают начальную локализацию контакта вдоль их винтовых линий. А затем после ввода в эксплуатацию вследствие приработочного и эксплуатационно-абразивного износа эти поверхности синтезируются по второму способу Оливье с учетом законов изнашивания, превращаясь во взаимоогибаемые изношенные поверхности.

—К слову, и Новиков, и Вы, да и я, при желании смогли бы синтезировать самую обычную эвольвентную винтовую передачу со всеми «новыми», по Вашим утверждениям, свойствами контакта в полюсе передачи, как у передачи  Новикова. Для этого достаточно выполнить профильную локализацию зубьев этой эвольвентной передачи, оставив нетронутыми по одной точке на эвольвентных торцовых либо нормальных профилях. Отведите исходные профили на несколько соток у вершин зубьев и Вы получите точную упрощенную модель контакта передачи Новикова- вначале теоретически точечный, бегущий вдоль осей вращения колеса и шестерни. Под нагрузкой расширенный «квази-контакт». После недолгой приработки- обычный, понятный и привычный контакт двух взаимоогибаемых поверхностей.

—И еще. Что касается Новикова и основной идеи его передачи, то в его передачах он уходил от контакта в полюсе. И применял дополюсные и заполюсные передачи. И если это так, то Ваше мнение по поводу его зацепления: «это остроумный способ заменить трение скольжения в сопряжении профилей зубцов КАЧЕНИЕМ»- ошибочное. Полюсная передача Новикова, из-за того, что в полюсе передачи приведенная кривизна неизменна и такая же, как в эвольвентной, дает минимум эксплуатационных превосходств либо вовсе их не дает. Если же Вы не согласны, то почему бы Вам и с Вами всей остальной зубчатой Планете Земля, не заморачиваясь с профилями Новикова, локализовать контакт в эвольвентных передачах в полюсе способом отвода профиля одной из поверхностей, например шестерни . И, пожалуйста, наслаждайтесь и применяйте Ваше важнейшее эксплуатационное преимущество качения над скольжением. Кроме того, рассуждая о превосходствах качения, Вы совершенно не учитываете важнейшее эксплуатационное превосходство трения-скольжения. Речь о смазке и о возникающих при скольжении  гидродинамике и масляном клине. Только при наличии скольжения смазка «заклинивается» и выступает в роли третьего тела и расширяет зону контакта.

Притом, чем скорость скольжения выше, тем выше эффект клинаи гидродинамики в зубчатой передаче. Посмотрите, как важна гидродинамика в других движущихся и трущихся узлах и системах. Поэтому еще раз скажу: «не говорите красиво, стремитесь говорить правильно».

 

С уважением, В.И. Парубец