Ответ в теме: Несостоятельность зубчатых передач Новикова

Главная Форумы Несостоятельность зубчатых передач Новикова Ответ в теме: Несостоятельность зубчатых передач Новикова

#2568
Ё
Участник

 —Ваше определение «Поверхности зубчатых колЁс представляют комбинацию из линейчатых винтовых поверхностей и огибающих этих поверхностей» непонятное, неполное или ошибочное.

Валерий Иванович! Да бог с Вами! Я веду разговор о МОЁМ примере, на который даю ссылку! Если бы здесь, на Форуме, был свой хостинг, то «непоняток» не возникало бы. И Ваши дальнейшие доводы — иллюстрация к моим иллюстрациям, ссылки на которые приведены ранее.

Опыт относительно удачного применения передач Новикова свидетельствует, скорей всего, о том, что именно качение (преимущественно) в новиковской передаче — главное «достоинство» в случае (примитивных) эрзац-передач. То бишь, классическое сопряжение, возникающее в передаче Новикова из-за упругих, пластических деформаций и приработки-износа, — «губит» изначальную идею… ))) А то, что Новиков переходит к дополюсно-заполюсному контакту, так это «автоматом»: исходя из необходимости задавать при воплощении «в металле» «люфты», без которых никакая реальная конструкция (почему-то?! ))) ) НЕВОЗМОЖНА!

Во всяком случае, практическим инженерам полезно «положить в загашник» идею про возможность замены скольжения качением. Мало ли, где эта идея может «сыграть»?..

Ну, а что касается масляного клина в ЗП, то питерская школа ( в частности: Колчин) давно уж показали, что «клин» работает только до нагрузок, примерно, в треть от «номинальных». Т.е., процессы, связанные с наличием смазки в контакте зубцов, не сводятся только к клину. И, вообще, Валерий Иванович: в целях дальнейшего развития Форума, вероятно, стоило бы ввести отдельные разделы (примерно!) «Геометрическое моделирование ЗП», «Гидродинамические явления в ЗП», «Деформации при работе ЗП», «Термодинамика ЗП», «Взаимозаменяемость, стандартизация, технические измерения в ЗП» и т.п. …