Ответ в теме: Несостоятельность зубчатых передач Новикова

Главная Форумы Несостоятельность зубчатых передач Новикова Ответ в теме: Несостоятельность зубчатых передач Новикова

#2751
Ё
Участник

Кроме того присмотритесь к грузоподъемности подшипников скольжения.

Концепция классического «масляного клина», вероятно, требует кардинального пересмотра: в свете как достижений триботехники, так и исходя из общеизвестных технических фактов…  Даже в отношении подшипников скольжения! И, тем более, в отношении явлений контакта ЗП. В подшипниках мы имеем: а) эквидистантные контактирующие поверхности; б) давления, меньшие, чем в ЗП, на 2-3(!!!) порядка. Как «ничтожные» скорости скольжения зубьев могут привести к нагнетанию смазки в ОТКРЫТУЮ зону контакта?! Образование на поверхности зуба наноструктур (Вау-вау! Нанотехнологи! «Фас»! ))) ) из (скорей всего…) нескольких слоЁв молекул смазочного материала (СМ), образующих кристаллоподобную структуру, — вот наиболее вероятный механизм поведения СМ в ЗП.

(Байка… Как-то богомерзский Трофим Денисыч спросил маститого физика: «Твой нейтрон: он — что?» Какой учЁный откажется от «свободных ушей»? Тем более: чем «маститее» учЁный — тем более одинок он в своих «эмпириях духа». А тут — ещЁ какие «ухи»! В общем, закатил физик блестящую тираду в несколько минут про то, как физики приспособились КОСВЕННЫМИ методами изучать нейтрон. Реакция «народного академика» была, воистину, «народной»: «…ня этот твой нейтрон! Его не увидеть, не пощупать. Нету ево!»)

фиксировать явления в зоне контакта в ЗП. Тем более: в динамике. Но можно попытаться доказать концепцию кристаллоподобной структуры СМ с зоне котакта в ЗП… Первый довод приведЁн выше.

2) Вероятно, главная функция СМ при трении — химико-физическая: исключить образование в зоне контакта химической/металлической связи между атомами из разных тел. Каким явлением из области техники можно это обосновать? Например, если в подшипнике КАЧЕНИЯ отсутствует смазка, то начинается его интенсивный нагрев. Хотя: коэфф. трения качения — весьма мал! А тепло «берЁтся» из процесса образования-разрушения химических связей в зоне контакта тел качения с обоймами. И контактирующие поверхности разрушенного таким образом подшипника имеют следы сваривания.

3) Кристаллитная структура СМ в несколько слоЁв, образованная на поверхности ЗП, является СТОХАСТИЧЕСКОЙ, вероятностной — как и все явления в микромире. Т.е.: развивающейся во ВРЕМЕНИ. ЕЁ трансформация (например, разрушение…) зависит от ЭНЕРГИИ и ВРЕМЕНИ. (Заметим: энергия в контакте — РАСПРЕДЕЛЕНА по некоторой закономерности!)  Отсюда: а) ущЁ одна функция СМ в ЗП — охлаждение зоны контакта через смену «перегретых» молекул в кристаллитной структуре; б) контакт поверхностей в ЗП происходит через посредство «прокладки» из кристаллитной структуры СМ, которая может разрушаться в зависимости от нагрузки и ВРЕМЕНИ(!) приложения нагрузки.

4) Вышеозначенная структура СМ, очевидно, имеет «прочность», зависящую от МИКРОГЕОМЕТРИИ поверхностей ЗП: чем меньше шероховатость — тем выше «полезная» прочность кристаллитной структуры.

5) Чем выше скорость в месте контакта в ЗП — тем меньше время для разрушения кристаллитной структуры СМ (КССМ).

6) Гипотеза КССМ в зоне контакта в ЗП очень хорошо «переобъясняет» фреттинг ЗП, который раньше объяснялся «захлопыванием» ЖИДКОГО СМ в трещинах на поверхностях ЗП. Поскольку: жидкий СМ способен как легко «затечь», так и «вытечь» из трещины.

7) И… «Продолжение — следует!»  )))