Главная › Форумы › Обсуждение зацепления Становского › В чем же преимущества? › Ответ в теме: В чем же преимущества?
«Все мы учились… Понемногу…» ))) А некоторые — так и, явно, переучились!
В общем, «рынок» ещЁ долго будет править противоречивое наследие эпохи советского инженерного образования! И той части инженерной науки, которая оказалась связанной с советским ВТУЗ-овским образованием. Экстенсивная направленность советского ВТУЗ-овского образования: как можно больше дипломов (кому ни попадя…) да как можно больше (попытаться) «вбить» знаний в головы обладателей «корочек»! Редкие преподаватели добивались от своих студентов ПОНИМАНИЯ физических (в частности: геометрических…) принципов. А в дополнение: профессорско-преподавательские должности были весьма «тЁплыми местечками» в сравнении с работой в промышленности, где, как ни крути, приходилось отвечать за продукцию своих «мозгов». И это привело к бурному расцвету оторванной от практики ВТУЗ-овской псевдонауки. Было в ходу (неофициально!) такое выражение: ОБНАУЧИТЬ(!) изобретение. В результате: над любопытными техническими артефактами (и не более того!) вырастали целые «научные школы». Самым пронырливым «учёным» удавалось подключить идеологический аппарат государства к ВНЕДРЕНИЮ своих «революционных» и «передовых в научном плане» изобретений. Были, конечно, в этой «движухе» и положительные моменты: пропаганда интереса к техническим наукам, привлечение студентов в рамках НИРС и т.д. И в экономическом плане это было не очень опасно в силу относительной изолированности экономики от «общемировой».
Как итог: с одной стороны — в очень редких ВТУЗ-ах было КАЧЕСТВЕННОЕ преподавание теории зубчатых передач — преинтереснейшей и преФУНДАМЕНТАЛЬНЕЙШЕЙ отрасли инженерии. С другой стороны: учёно-изобретателям было выгодно «напустить побольше псевдонаучного тумана» вокруг своих «достижений». К сожалению, неквалифицированные руководящие действия в сфере гос. системы управления высшим техническим образованием в РФ приводят в нынешние уже времена к рецидивам того негатива, который описан выше.
Что можно и нужно делать каждому (честному: профессионально и человечески) российскому инженеру в складывающейся ситуации?! А вот ровно то, чем сейчас занялся тов. Парубец и НТЦ «Редуктор»! «Рунет» — вот наше НАЦИОНАЛЬНОЕ сокровище! Но Клуб должен стать не очередным местом болтологии «носителей великого и могучего» в Интернете, а местом общения технических специалистов ПОД ДОБРОСОВЕСТНЫМ ИНЖЕНЕРНЫМ и НАУЧНЫМ МОДЕРИРОВАНИЕМ таких авторитетных специалистов, как сам Валерий Иванович и ИТР-овцы из «Редуктора»!
P.S.: более предметный разговор по теме ЭЦ-«и т.п.»-зацеплений будет проходить гораздо проще после «автоматизации» вставки «изо» и «гифок» в сообщения. ЖдЁм-с! Но не просто ждЁм: а — работаем! Над мини-циклом: «Популярно-иллюстрированная теория зубчатых передач»… )))