В чем же преимущества?

Просмотр 2 веток ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #1619

      Многие утверждают, что преимущества ЭЦ-зацепления неоспоримы. Так ли это? Давайте обсудим.

    • #1684
      Ё
      Участник

      «Все мы учились… Понемногу…» ))) А некоторые — так и, явно, переучились!
      В общем, «рынок» ещЁ долго будет править противоречивое наследие эпохи советского инженерного образования! И той части инженерной науки, которая оказалась связанной с советским ВТУЗ-овским образованием. Экстенсивная направленность советского ВТУЗ-овского образования: как можно больше дипломов (кому ни попадя…) да как можно больше (попытаться) «вбить» знаний в головы обладателей «корочек»! Редкие преподаватели добивались от своих студентов ПОНИМАНИЯ физических (в частности: геометрических…) принципов. А в дополнение: профессорско-преподавательские должности были весьма «тЁплыми местечками» в сравнении с работой в промышленности, где, как ни крути, приходилось отвечать за продукцию своих «мозгов». И это привело к бурному расцвету оторванной от практики ВТУЗ-овской псевдонауки. Было в ходу (неофициально!) такое выражение: ОБНАУЧИТЬ(!) изобретение. В результате: над любопытными техническими артефактами (и не более того!) вырастали целые «научные школы». Самым пронырливым «учёным» удавалось подключить идеологический аппарат государства к ВНЕДРЕНИЮ своих «революционных» и «передовых в научном плане» изобретений. Были, конечно, в этой «движухе» и положительные моменты: пропаганда интереса к техническим наукам, привлечение студентов в рамках НИРС и т.д. И в экономическом плане это было не очень опасно в силу относительной изолированности экономики от «общемировой».
      Как итог: с одной стороны — в очень редких ВТУЗ-ах было КАЧЕСТВЕННОЕ преподавание теории зубчатых передач — преинтереснейшей и преФУНДАМЕНТАЛЬНЕЙШЕЙ отрасли инженерии. С другой стороны: учёно-изобретателям было выгодно «напустить побольше псевдонаучного тумана» вокруг своих «достижений». К сожалению, неквалифицированные руководящие действия в сфере гос. системы управления высшим техническим образованием в РФ приводят в нынешние уже времена к рецидивам того негатива, который описан выше.
      Что можно и нужно делать каждому (честному: профессионально и человечески) российскому инженеру в складывающейся ситуации?! А вот ровно то, чем сейчас занялся тов. Парубец и НТЦ «Редуктор»! «Рунет» — вот наше НАЦИОНАЛЬНОЕ сокровище! Но Клуб должен стать не очередным местом болтологии «носителей великого и могучего» в Интернете, а местом общения технических специалистов ПОД ДОБРОСОВЕСТНЫМ ИНЖЕНЕРНЫМ и НАУЧНЫМ МОДЕРИРОВАНИЕМ таких авторитетных специалистов, как сам Валерий Иванович и ИТР-овцы из «Редуктора»!

      P.S.: более предметный разговор по теме ЭЦ-«и т.п.»-зацеплений будет проходить гораздо проще после «автоматизации» вставки «изо» и «гифок» в сообщения. ЖдЁм-с! Но не просто ждЁм: а — работаем! Над мини-циклом: «Популярно-иллюстрированная теория зубчатых передач»… )))

      • #1732

        Уважаемый Ё…!
        !.Вы затронули ключевую тему- необходимости решительных организационных преобразований в науке. Ваша оценка советского ВТУЗовского образования и его недостатков, создающие тепличные условия для развитию ВТУЗОвской псевдонауки, далекой от практики, очень правдоподобна и своевременна. Своевременна, чтобы показать, что надо решительно менятьвсе то, что многие десятилетия не меняется и является тормозом в развитии промышленности России..
        2.Эти Ваши мысли- наверх бы, для реорганизации российской науки, приближенной к практике. Примерно 10 лет тому назад я обращался к Медведеву, Путину, Матвиенко, Чубайсу и другим государственым деятелям России с обоснованием необходимости создания на базе НТЦ Редуктор Всероссийского научного центра по зубчатым передачам и редукторам. Не откликнулись…Такие научные зубчатые центры есть в США, Германии, Франции, Японии, Китае и, наверное, в других странах. В России такого научного зубчатого центра нет.
        Либо я его не знаю. А их необходимо несколько…
        Раньше в СССР такой центр был, в Киеве ВНИИРедуктор…Я там работал долгие 18 лет, научным сотрудником по вопросам теории и технологии зубчатых передач.
        Несмотря на многие недостатки, этот редукторный центр СССР сыграл важную роль в практическом развитии зубчатых передач и редукторов. Сегодня, когда Россия вынуждена будет развивать свою промышленность, такой центр или такие редукторные центры будут весьма необходимы. Без них развитие редукторной промышленности будет мало результативным.
        3. Мне известен такой факт. В Китае есть редукторная фирма, которая интенсивно развивается и производит качественную продукцию. При ней функционирует технический университет, решающий вопросы прикладной науки и образования на этой фирме. В Германии есть редукторные фирмы Флендер и Сев-Евродрайв. В каждой из них есть научные зубчатые центры. Я точно знаю, что они рыщут по России и вовлекают в сферу своих научных исследований российских ученых-зубчатников. Пожалуй, это весьма эффективный путь развития редукторной промышленности и редукторной науки в России.
        4.Придание официального статуса «Государственный Центр зубчатых передач» нескольким дееспособным предприятиям России, таким как НТЦ РЕДУКТОР, много лет успешно решающего сложнейшие научные и технологические задачи для разных промышленных предприятий,как я считаю, будет способствовать быстрому развитию теории и технологии зубчатых передач в России, решению задач импортозамещения и успешного развития высоко конкурентной редукторной отрасли России. При этом я не говорю о необходимости некоего постоянного государственного финансирования таких центров, как это обычно ожидается. Достаточно одновременно с приданием таким предприятиям официального статуса «Государственный центр…» включить их в организационные структуры многих промышленных корпораций России-морфлота, Росатома, Газпрома, Роскосмоса и др. Ставить перед ними задачи. И выделять им минимум денег из «распиливаемых» для решения поставленных перед ними задач.
        Дискуссионный Клуб, о котором положительно отзывается уважаемый Ё…, может сыграть положительную роль как в обсуждении моего предложения об образовании в России «Государственных центров зубчатых передач», так и в его реализации.
        5. Кстати, в 2010-м году я подготовил статью «КРИЗИСНЫЕ ЯВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ НАУКЕ О ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧАХ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ», см., например, здесь http://old.voenmeh.ru/science/conference/view1697 и выступил с докладом на международной конференции в ВОЕНМЕХЕ, посвященной 100-летию со дня рождения В.Н. Кудрявцева,
        заслуженного деятеля науки и техники, д.т.н., проф. Прочтите, кому интересно. И познакомьтесь с моими мыслями о кризисности российской зубчатой науки.
        С уважением, В. Парубец

    • #1901
      Ё
      Участник

      Валерий Иванович! Коротко…
      По п.3: есть у меня замечательный молодой товарищ, который 3 года с успехом учился-стажировался в крупном м/н концерне. У «них там» — ровно ТАК! И, заметьте: через пень-колоду, но и в СССР всЁ шло к такой системе устройства, как говорят «манагеры», ИННОВАЦИОННОЙ экономики…

Просмотр 2 веток ответов
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.