Что общего между детьми лейтенанта Шмидта и передачами с эллиптическим профилем зуба?

Вслед за первой статьей, «Конкурентоспособные зубчатые передачи и редукторы — в промышленность России», о действительных и мнимых превосходствах цилиндрических зубчатых передач с ЭЦ-зацеплением В.Становского (разработка Томского университета), подготовленной В.Парубцем для вебинара, направляем вторую статью, посвященную цилиндрическим зубчатым передачам с эллиптическим профилем зуба, разработанную в Донском университете.

Авторы этих двух передач не скупятся на похвалы своих разработок. И, для  придания им вымышленных ими же виртуальных эксплуатационных превосходств, без стеснения, обещают «золотые горы» потребителям редукторов. Цель проста: ввести их в заблуждения и, подобно «сыновьям лейтенанта Шмидта», получать от них деньги.

Обе передачи, несмотря на их загадочные и красивые названия, являются всего лишь разновидностями дозаполюсных зубчатых передач с зацеплением Новикова, которые в прежнем СССР  исследовали сотни ученых более 50 лет.  И,  «доисследовались» до полнейшей неконкурентоспособности в  сравнении с зарубежными зубчатыми передачами  до оккупации российского редукторного рынка зарубежными  фирмами.

Поэтому будьте бдительны и помните, что ваших предшественников-потребителей редукторов в СССР, примерно с 1960 года, также, как и теперь Вас, «кормили» обещаниями о возможности получения существенных эксплуатационных преимуществ зубчатых передач с передачами Новикова по сравнению с эвольвентными.

Однако, суровая практика поглумилась над этими их обещаниями.

Редукторы зарубежных фирм с эвольвентными передачами показали  значительно более высокие эксплуатационные характеристики по передаваемым моментам, долговечности, плавности, бесшумности и др.

Помните, изучайте редукторную историю России, не впадайте в иллюзии, не верьте пустым обещаниям, а требуйте научно обоснованных и достоверных сравнительных испытаний редукторов с предлагаемыми Вам зубчатыми передачами с  аналогичными редукторами зарубежных фирм, таких как Флендер, Сев-Евродрайв и др.

Более подробно читать